Пятница, 23.02.2018, 17:39
Версия для слабовидящих
Приветствую Вас, Гость

Школа приёмных родителей

 

           15 января 2018 года было организовано обучение приемных родителей по курсу «Финансовая грамотность». К участию в занятии дополнительно был привлечен воспитатель ГБУ АО  «Сольвычегодский детский дом» Ентус Елена Валентиновна,  прошедшая обучение в г. Архангельске по курсу «Финансовая грамотность».

   Елена Валентиновна Ентус предоставила информацию по обучению родителей финансовой грамотности детей. Деньги в жизни ребенка. Были раскрыты темы:

         - распределение семейного бюджета;

         - финансовые трудности семьи;

         - выделение детям карманных денег.

     Была представлена презентация, подробно раскрывающая представленную тему занятия и предложены буклеты «Как научить ребенка распоряжаться деньгами»,  дан рекомендательный характер приемным родителям.

       По просьбе приемных родителей запланировано продолжить обучение по данному курсу на тему: «Обучение финансовой грамотности приемных родителей», которое пройдет 9 февраля 2018 года.

 

        29 декабря 2017 года на базе ГБУ АО  «Сольвычегодский детский дом» по традиции было проведено новогоднее представление, участниками которого были дети из детского дома и приемных семей. 
Совместное мероприятие прошло в праздничной, дружеской обстановке. Дети водили хороводы, участвовали в конкурсах, пели песни, рассказывали стихи.    Несмотря на то, что детки были разного возраста, интересно было всем.  Наибольший восторг вызвали игры с дедом Морозом и снегурочкой. Поучаствовать удалось всем, никто не  остался в стороне. У новогодней елки дети от деда Мороза получили подарки и поучаствовали в фотосессии.
Участвуя в совместном новогоднем представлении, дети из приемных семей получили заряд позитива, радости, огромное количество смеха, улыбок и много-много веселья.

        

        10 ноября 2017 года  специалистами  ГБУ АО  «Сольвычегодский детский дом» совместно с руководителем органа опеки и попечительства МО «Котласский муниципальный район» Девятых Л.К. был организован круглый стол с приемными родителями на тему «Трудности школьного обучения».
         Наша встреча началась с позитивного послания. Получив положительный заряд энергии, слово было предоставлено руководителю органа опеки и попечительства Девятых Ларисе Кимовне, которая предоставила информацию по законодательству,  и ознакомила с отчетной деятельностью опекунов и приемных родителей, а также подвела итоги конкурса «форум приемных родителей».

         Специалистами были отмечены семьи, принимающие активное участие в конкурсах для приемных родителей.  
         Работа с семьями была продолжена  специалистами детского дома. Родители  были привлечены к участию в упражнениях на снятие эмоциональных зажимов, расслабления, получения положительной энергии и использованию их в напряжённых ситуациях. 
          Особый интерес вызвала презентация на тему «Проблема приемных детей в обучении; школьная дезадаптация». Совместно были разобраны пути решения проблем. 
           В заключительной части были выданы памятки для приемных родителей, разработанные педагогом-психологом и социальным педагогом детского дома «Если трудно учится…».
           В конце встречи были подведены итоги и назначена встреча на мероприятии ВСК (Видеоконференкция), тема «Приемным родителям о подростковом возрасте детей», которая состоится 1 декабря 2017 года.

 

         13 октября 2017 года специалистами ГБУ АО «Сольвычегодский детский дом» был организован круглый стол с приемными родителями «Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению». Воспитание ребенка в семье напрямую связано с готовностью к школьному обучению. С этой целью был разработан тренинг «Тепло семейного очага». Форма проведения тренинга позволяет не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.

         Главная задача тренинга — не столько информирование родителей, сколько побуждение к размышлению, активизация и закрепление позитивного семейного опыта общения, сохранение или коррекция гармоничных отношений внутри семьи, поиск нестандартных способов взаимодействия с семьями учащихся. Для решения этой задачи мы старались опираться на работы в области арт-терапии, игровой терапии, которые используют выход на эмоциональный план семьи и личности.

В тренинг была включена  ролевая игра: «Услышать ребенка». Проигрывание ролевой игры в ходе которой отслеживались плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отмечались наиболее распространенные ошибки в общении с детьми. Обсуждались ситуации: Что вы чувствуете сейчас? Что вы чувствовали, исполняя свою роль? Какие выводы вы для себя сделали?

         Использовалось упражнения «Семья», с родителями обсуждались чувства каждого члена семьи. В заключении проиграли ситуацию, как необходимо формировать привязанности и единения всех членов семьи и если родители не смогли создать этих чувств, ребенок чувствует себя лишним. В таком случае может вырасти, так называемый, «эмоциональный инвалид».

          Так же пришлось по душе нашим гостям упражнение «Ладошки». Тихо звучала спокойная музыка. Наши родители, закрыв глаза и положив свои руки на колени ладонями вверх, наслаждались музыкой для снятия напряжения ожидая почувствовать прикосновение, внимание к себе. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двоих людей. Обсуждались ожидания и чувства ребенка и родителя.

         В заключении было проведено упражнение «Идеальный родитель». Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листке, какие качества вы бы хотели видеть в своем супруге как в родителе.

          В конце встречи подведены итоги, даны рекомендации участникам и  предложены памятки «Десять ключей успешного воспитания» подготовленные специалистами детского дома.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному

невозможно!

 

 

 

 

.        «Психологическая готовность» -

это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка

для освоения школьной программы

в условиях обучения в коллективе сверстников»

(Венерг).    

                   
28 августа 2017 года  специалистами  ГБУ АО  «Сольвычегодский детский дом» был организован круглый стол с приемными родителями «Как подготовить ребенка к школе». Главной  задачей педагогов являлось оказание психолого-педагогической  помощи опекунам и попечителям  в подготовке детей к школе.
Были рассмотрены вопросы: «Как настроить ребенка после каникул?», «Готов ли мой ребенок учиться?». Было подробно рассказано о признаках «синдрома 1 сентября», о психологической готовности. Даны практические рекомендации психолога для родителей первоклашек и подростков по подготовке детей в школу.
На мероприятии был использован опрос «Корзина чувств» и психологическое упражнение «Цветик-семицветик».
Предложена дополнительная литература по самообразованию.
Мероприятие было проведено в форме групповой беседы с элементами дискуссии. Приемные родители активно участвовали в обсуждении аспектов психологической готовности к школе. Очередная встреча педагогов и родителей прошла в отличной дружеской обстановке. Приятно было общаться и делиться опытом в воспитании наших детей.

 

 

 

Постановление министерства образования Архангельской области №11 от 29.07.2015 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области" [.PDF](0,9Mb) (включены программа и учебный план)

Положение "О  детско-родительском клубе "Счастливая семья" на базе ГБУ АО "Сольвычегодский детский дом" от 21 августа 2017 г. [.PDF](1,2Mb)

Отчёт о проведённой работе [.DOCX](24,2Kb)

Презентация "Организация  работы  по подготовке кандидатов в приёмные родители"[.PPTX](7,6Mb).