Пятница, 26.04.2024, 13:13
Приветствую Вас, Гость

Боевец Надежда Александровна - воспитатель в группе дошкольников.

Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества»

 

Проект «23 февраля – День защитника Отечества» [.DOCX] (1,4Mb)

- Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей логопедической группы»

 

 

Обобщение опыта работы по теме самообразования

 

«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.

В 2010 году я начала работу по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии". Изучив труд Г. Н. Давыдовой, перечитав множество публикаций в интернете, я решила создать кружок по пластилинографии. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работали, загорались новыми идеями. Особенно им понравилось, что все всегда получается. Ведь картон, обклеенный скотчем, всегда оставался чистым и аккуратным, если что-то не получилось, можно убрать и переделать. Работы выглядят ярко, благодаря сочным цветам пластилина. Особенно подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить.

Вся кружковая работа велась в три этапа.

На подготовительном этапе( 1 год обучения) дети осваивали правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальца, работать на ограниченном пространстве.

Во второй год обучения (основной этап) мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, освоили прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок. Для большей выразительности работ использовали природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер., научились пользоваться стекой-печаткой. А самое главное, учились выполнять коллективные работы, действовать по словесному указания воспитателя.

На третьем заключительном этапе( 3 год) дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.
Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю "высокий уровень развития".
Предлагаю оценить видео отчет нашей деятельности. Спасибо!

- Пластилинография

 

"Широкая масленица"

6 марта 2022 г. в детском доме прошло открытое мероприятие – праздник «Проводы зимы». Его подготовили педагоги детского дома: Боевец Н.А. (воспитатель), Косарева Л.И. (воспитатель), Попова О.А. (муз. руководитель). Участие в празднике принимали дети всех групп. Праздник «Проводы зимы» стал конечным результатом в проекте «Широкая масленица», в котором принимали участие и педагоги дополнительного образования (Строганова С.В. и Исаев К.Н.).

Целью данного мероприятия было формирование устойчивого интереса детей к русскому народному  празднику Масленица, к его обрядам и традициям празднования.

Праздник прошёл весело, ярко, интересно. Дети были одеты в русские народные костюмы, играли в народные игры, пели Масленичные колядки и заклички.

В завершении праздника на улице сожгли чучело Масленицы и отправились на чаепитие с блинами с различными сладкими угощениями.

 

"Сороки"

26 марта 2022г. в детском доме отметили русский народный праздник «Сороки» (жаворонков день). В нём приняли участие педагоги детского дома: Боевец Н.А. (воспитатель), Косарева Л.И. (воспитатель), Нозикова О.В. (воспитатель), Ентус Е.В. (воспитатель), Попова О.А. (муз. руководитель), Попова Л.Н. (логопед), Строганова С.В. (педагог доп. образования), Строганов Е.В. (педагог доп. образования), Исаев К.Н. (педагог доп. образования).
Данный праздник является одним из мероприятий проекта «Знакомство с народными праздниками ,с традициями и обрядами их празднования»
Цель праздника: возрождение забытого календарного праздника «Сороки».
Педагоги познакомили детей с русскими обычаями второй встречи весны.
Дети играли в русские народные игры, водили хороводы, закликали жаворонков. Перед праздником дети делали бумажных птичек, пекли жаворонков из теста, сделали и повесили скворечники.

 

"Благовещенье"

Благовещенье – весенний праздник,
Ветка вербочки украсит каждый дом.
И наполнит солнцем и весельем
Мир, в котором мы с тобой живём.


В этот день Господь цветок нам первый дарит,
Мать-и-мачеха зовут его везде,
Словно нам напомнить всем желает
Мать Мария о твоей судьбе.


В этот день все любят и прощают.
В этот день обид не помянут.
В этот день все душу очищают,
В храм Господний с покаянием идут.
Благовещенье , 7 апреля - это третья встреча Весны на Руси.
По русским народным традициям на Благовещенье пели весенние заклички, водили хороводы, играли в народные игры: "Ручеек", "Ходит Матушка Весна", "Золотые ворота", прыгали через костер, чтобы очиститься от всего плохого. Одни из обрядов праздника - обряд отпускания птиц на волю и обряд изгнания нечистой силы, очищения дома и души.
С многими традициями и обычаями познакомились дети 1, 2 групп детского дома на празднике "Благовещенье - третья встреча весны". Данное мероприятие проводилось в рамках проекта "Знакомство детей с русскими народными праздниками, традициями и обычаями их празднования". Участники проекта : дети 1, 2 групп и педагоги (Боевец Н.А, Косарева Л.И, Нозикова О.В, Ентус Е.В, Попова О.А, Попова Л.Н, Строганова С.В, Строганов В.Е, Исаев К.Н.) 

 

 

"Пасхальное развлечение"

1 мая завершилась Пасхальная седмица. Ее последний день в народе называют Красной горкой.
Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Детям интересно узнавать о празднике с помощью рассказов, стихов, игр.
"Пасхальное развлечение" прошло в рамках проекта "Знакомство детей с русскими народными праздниками, традициями и обычаями их празднования"
В празднике участвовали дети 1,2 групп и педагоги (Боевец Н.А, Нозикова О.В, Косарева Л.И, Ентус Е.В, Попова Л.Н, Попова О.А, Строганова С.В, Строганов Е.В, Исаев К.Н)

Цель. Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи.
Задачи:
познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой Пасхи», с его историей;
воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству;
развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников;
создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

(К. Фофанов)

Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!»
Дети познакомились с двумя видами пасхальных яиц. Это "писанки" и "крашенки".
Делали пасхальные поделки, рисовали открытки, украшали яйца.

В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами. Есть еще множество различных игр с яйцами, которые мы попытались вспомнить и поиграть.
Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.
Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств»
Наш праздник удался на славу! Дети и взрослые получили массу положительных эмоций. Пасхальное развлечение завершилось чаепитием с куличом.