«Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБУ АО «Сольвычегодский центр содействия семейному устройству»
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Целью внедрения профессионального стандарта «Педагог» является обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог» с 01 января 2017 года.
Задачи:
- Организация повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта.
- Совершенствование системы аттестации педагогических работников учреждения на основе профстандарта.
Индикаторы:
- Проведение повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профстандатром педагога;
- Совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профтандарта;
- Внедрение пакета типовых документов организации, работающей в условиях профстандарта;
- Апробация методики оценки соответсвия педагогических работников уровню профстандарта.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.
28 сентября 2016 года в учреждении был утвержден план внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»