:
Попова Лариса Николаевна - учитель-логопед.
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово». К. Д. Ушинский |
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
О профессии моей стихов не пишут, да и песен тоже не поют. Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.
Работая учителем – логопедом, учителем – дефектологом, утверждена в правильности выбора такого профессионального пути, который гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
По-моему мнению, в руках учителя – дефектолога, учителя – логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, нарушения познавательного развития, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Специалист своего дела не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений, нарушений познавательной сферы вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции нарушений развития детей. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума, социально - неблагополучных семей, а ведь, в основном, из таких семей и попадают к нам в детский дом дети. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей – логопатов, детей с ЗПР свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал, болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей с различными нарушениями в развитии.
Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия воспитателей, учителей – дефектологов, учителей – логопедов, медиков, учителей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по квалифицированной коррекции имеющихся нарушений детей с различными отставаниями в развитии.
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая».
Мое Кредо Всё начинается с любви… Твердят: «Вначале было Слово». А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви! И озаренье, и работа. Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский |
Авторские разработки Поповой Ларисы Николаевны:
- Работа по улучшению техники чтения в начальных классах
- Значение сказки для духовного развития ребёнка
- Как подготовить ребёнка к письменной речи?
- Проделки мягкого знака или учимся обозначать мягкость согласных букв
- стендовая консультация «Умные игры»
- Этапы усвоения детьми трудных звуков
- Статья в Журнал «Дети как дети» г. Москва (№9, 2012г.) «Сказки по панно «Как прекрасен этот мир!»
- Передвижка Артикуляционная гимнастика
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика
- Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)
Совершенствование связной речи посредством театральной деятельности: